пятница, 25 января 2008 г.

openid - что это такое

Сегодня в комментариях оставил записи mvkozyrev, ведущий свой блог о многопользовательском wordpress. У нас развернулась небольшая дискуссия про open_id в wordpress. Я про этот самый openid знаю только то, что он позволяет авторизоваться на сайтах поддерживающих этот стандарт. Несколько лет назад я слышал информацию о том, как разработчики получили грант $5000 на развитие своего проекта. mvkozyrev подкинул ссылку на плагин openid для wordpress. Я его скачал, распаковал, а там, мать божья - 59 файлов! Я в них не разберусь быстро. Этот плагин позволяет добавить на форму комментариев еще одно поле - урл openid комментатора, если комментатор (его блог) поддерживает этот стандарт. Пока что для меня ничего не проясняется, а наоборот настораживает - простые вещи должны быть просто объяснены, а сложные не имеют право на жизнь. Я за всю свою жизнь встретил только одну сложную вещь - теорему о единственности представления матрицы с точностью до перестановки жордановых клеток. Теорема на самом деле тоже простая, просто доказательства с матрицами занимают несколько страниц, а доказательство в той теореме сводилось к одному: если запустить процесс жордановых преобразований, то мы получим матрицу из жордановых клеток, а что до точности - просто нет доказательства, в каком они будут порядке. Например в оригинальной документации по пингованию все было легко объяснено на пальцах, где же такое описание про openid? на сайте openid.net обычная рекламная распальцовка. Нахожу ссылку Specifications, перехожу по ней, уже предчувствуя треп о мега супер крутости стандарта. Ну и что же на той странице? Ну конечно же ссылка на другую страницу со спецификацией - ну что им мешало дать с главной страницы сразу туда ссылку? Чтобы меньше людей прочитало? Но моим надеждам и на той странице не суждено сбыться - стоит толпа ссылок на текстовые файлы. О боже! Ну почему у них не хватает ума кроме названия документа в двух словах написать, зачем он вообще нужен - я ведь глуп и ленив чтобы скачивать и читать все подряд. Никогда не делайте столь бесчеловечных сайтов! На странице для разработчиков есть ссылка на руководство для старта openid ссылка ведет на другой сайт: зачем тогда официальный сайт? Либо это карма всех opensource? Думаю нет - отличный пример организации и документирования это wordpress.org - может быть именно в этом успех этого движка? Скорее одна из составляющих.

Что же, я перешел на A Recipe for OpenID-Enabling Your Site, где на человеческом английском наконец таки начинается объяснение сущности опенида. Я сейчас одновременно буду читать и писать этот пост - именно так я делал до сих пор.

Вступление - openid пригодится там, где на сайте есть профиль пользователя(ей) и они авторизуются при помощи логина и пароля, а внутри используется его ID - ну это то есть везде. Если у вашего сайта нет этих характерных признаков, то и оставайтесь дальше в одиночестве. Замечу для тех, кто смог прочитать до сюда - wordpress имеет все что надо.

Первое, что надо поиметь - это таблицу преобразования между внутренним ID и внешним ID.

Далее автор руководства советует заиметь поддержку для регистрации новых пользователей при помощи ИД любого openid провайдера, а также предоставить этот индификатор старым юзверям. И чтобы была специальная страница для редактирования анкетных данных.

Следом идут рассуждения о базе данных и редеректе урлов - тут мне стало совсем грустно: я то уже и xml-rpc считаю устаревшим форматом, по сравнению с soap. Сразу вспомнил подтверждение своего дневника на ya.ru через livejournal при помощи этого самого openid: ya.ru меня перебросил на livejournal.com, где я авторизовался и нажал кнопочку подтвердить для ya.ru что я это я и никто другой, после этого меня обратно редеректирили на ya.ru. Мне совсем грустно и не хочется читать дальше про openid - ну что за отстой с этими редеректами. Ну может быть для конечного пользователя это и позволить разделить свой профиль между сервисами, но вот до построения масштабируемых распределенных приложений наверняка этот стандарт не тянет. Может быть я ошибаюсь? Заставлю себя почитать дальше.

А дальше ничего нет - это и все! Ну еще заявление о 120 миллионах пользователей готовых через openid воспользоваться вашими сервисами. Мне бы сотую долю процента от них - сейчас прикинул, это будет 12000 - маловато будет, но если это будут покупатели, то да, а так мне ничего не светит.

Мой предварительный вывод - openid не стоит затраченного на него времени и я могу реализовывать плагин для социальной сети без его использования.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster

Комментариев нет: